Как стать востребованным интернет-маркетологом: советы специалиста

Профессии

Интернет-маркетинг развивается, и это факт. Согласно данным IAB Russia, онлайн-продажи в 2019 году выросли на 19%, в то время как обычный ритейл растет только на 4%. В 2020 году объем денег, вложенных в интернет-рекламу составил 49% от всего бюджета рекламодателей.

Эти факты указывают на то, что скоро число интернет-маркетологов вырастет, а значит самое время освоить эту профессию.

Чем занимается интернет-маркетолог

Маркетолог разрабатывает стратегию развития компании в интернете, а также руководит процессом и подбирает кадры.

Приведу пример. Для продвижения строительной компании необходимо задействовать ряд инструментов продвижения: реклама в Яндексе или социальных сетях, покупка статей в СМИ. Задача интернет-маркетолога подобрать те инструменты, которые принесут как можно больше новых клиентов.

Интернет-маркетолог ищет подрядчиков, контролирует их и готовит отчет руководству. Самостоятельно работы по продвижению он не делает.

Собственник бизнеса и маркетолог определяют цель по которой они оценивают эффективность работы. Это может быть число звонков в компанию или количество заявок через форму обратной связи.

В итоге задача маркетолога в том, чтобы найти инструменты для достижения этой цели.

Где учиться?

Выбрав профессию, важно понять — куда идти учиться. Есть три варианта:

  • образование в вузе;
  • дополнительные курсы;
  • самостоятельные обучение.

Разберем плюсы и минусы каждого варианта.

ВУЗ

Учиться можно по профилю “Реклама и дизайн”, “Реклама”. В каждом вузе это направление называется по-разному. Вы получите базовый набор навыков, который нужен “рекламщику” и сможете освоить профессию.

Вуз — это отличная площадка для старта в профессии. Также она позволит получить высшее образование, которое будет ценно при поступлении на работу.

Но не стоит думать, что в вузе вас обучат всему тому, что сейчас актуально. В профессии интернет-маркетолог каждый год появляются новые инструменты, поэтому знания могут быть устаревшими. Но та база, которую вы получите, позволит освоить эти знания в 2-3 раза быстрее.

Курсы

Более близки к реальности курсы интернет-маркетологов. Основное их преимущество в том, что преподаватели имеют практический опыт и передадут актуальные навыки.

Среди множества курсов, я бы советовал присмотреться к следующим:

  • Skilbox;
  • Netology;
  • Geekbrains.

Эти компании первыми начали обучать профессии и даже имеют несколько уровней образования.

Базовый курс “Интернет-маркетолог” длится от 2 до 6 месяцев. За это время вы сможете понять суть профессии, изучить 2-3 инструмента и попробовать применить их на практике.

Стоимость таких курсов — от 30 000 до 100 000 рублей.

Самостоятельное обучение

Если вы решили обучаться самостоятельно, то я советую сначала изучить основы маркетинга и прочитать Филиппа Котлера. В его книгах вы найдете все базовые понятия и поймете как действует потребитель при выборе товара.

Самостоятельное обучение — это всегда экономия средств, но если рассматривать более длинную дистанцию, то получение актуальных знаний в профессии окупается намного быстрее.

Поэтому, я советую, пройти один из курсов выше, чтобы иметь представление о данной сфере.

Продолжить самообучение можно с помощью YouTube, а также блогов маркетологов. 

Для более быстрого изучения найдите наставника, который будет контролировать ваше развитие.

Процесс обучение не закончится никогда, потому что всегда появляются новые данные и новые инструменты. Так что привыкайте постоянно обновлять свои знания.

Основные качества

Я бы выделил следующие качества, которые помогут стать лучшим интернет-маркетологом:

  • умение обрабатывать большие массивы данных;
  • умение контролировать работу 3-5 специалистов;
  • постоянное развитие через посещение профильных мероприятий.

Эти навыки помоут добиваться повышения в компании, а также развиваться как частный маркетолог.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Маркетолог в штате компании в Москве может зарабатывать от 100 000 до 200 000 рублей в месяц. Профессия востребована, поэтому найти работу не составит труда.

В регионе стоимость штатного маркетолога в районе 40 000 — 50 000 рублей.

Заработок зависит от навыков, причем не только профессиональных, но и личных. 

Важно! Если вы решите заняться личной практикой, то вам потребуется развить навык продаж, потому что искать клиентов придется самостоятельно.

Фрилансер может зарабатывать на 30-50% больше, а то и на все 100%. Я лично знаю интернет-маркетологов в регионах, которые зарабатывают 200 000 рублей, но таких единицы. Основная масса зарабатывает до 100 000 рублей в месяц.

Оцените статью
Выбор профессии и советы абитуриентам
Добавить комментарий